Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
06.07.2017

 


Совет народных депутатов

Васильевского сельского поселения

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области


  РЕШЕНИЕ    

от  « 30 » июня  2017 года           № 88

с. Васильевка

          

О порядке оформления права

муниципальной собственности

на выморочное имущество

 

 

         В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципального собственности Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, утвержденным решением Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района от 22.07.2017г.№113, на основании Устава Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района

 

Р Е Ш И Л :

 

        1. Утвердить Положение о порядке оформления права муниципальной собственности на выморочное имущество, согласно приложению к настоящему решению.

        2. Опубликовать настоящее решение в  официальном периодическом печатном издании «Вестник муниципальных нормативно - правовых актов и иной официальной информации Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области».

       3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

       4. Организацию исполнения настоящего решения возложить на главу Васильевского сельского поселения.         

 

Глава Васильевского сельского поселения                          Т.А. Котелевская

 

 

 

    

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

от 30.06.2017 № 88

 

 

Положение

о порядке оформления права муниципальной собственности

на выморочное имущество

 

 

1. Основные положения

 

        1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения учета, сохранности, оценки и реализации выморочных земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества (доли в них), переходящих в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования Васильевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее – муниципальное образование), на основании ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

        1.2. Положение распространяется на находящиеся в пределах муниципального образования земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них), переходящие по праву наследования в собственность муниципального образования (далее – выморочное имущество).

        1.3. К выморочному имуществу, переходящему по праву наследования в собственность муниципального образования по закону, относятся земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них), принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, либо все наследники лишены наследователем наследства, а также если имущество завещано муниципальному образованию или передано в собственность муниципального образования по решению или приговору суда.

 

        При наследовании выморочного имущества отказ от наследства не допускается (ст. 1157 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

2. Порядок оформления документов на выморочное имущество,

переходящее в порядке наследования в собственность муниципального образования

       

        Администрация Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее – администрация) в случае поступления информации от организаций и (или) физических лиц о выявлении факта смерти гражданина, имевшего земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них) на праве собственности, находящиеся на территории муниципального образования, при отсутствии у умершего гражданина наследников, в течение 30 рабочих дней направляет запросы в соответствующие органы и организации о выдаче следующих документов:

- свидетельства (справки) о смерти;

- правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов о праве собственности умершего гражданина на земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них);

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр), удостоверяющей внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них);

- кадастрового и технического паспорта на земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них);

- запроса нотариусу по месту нахождения земельного участка, а также расположенных на нем зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества (долей в них) о наличии или отсутствии открытых наследственных дел.

        2.2. После поступления в администрацию указанных в подразделе 2.1 документов данные документы, а также отчет о независимой оценке имущества, направляются нотариусу по месту открытия наследства для оформления свидетельства о праве на наследство по истечении 6-месячного сроки со дня смерти собственника земельного участка, а также расположенных на нем зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества (долей в них), для оформления свидетельства о праве на наследство по закону.

        В случае отказа в выдаче свидетельства о праве на наследство администрация обращается с иском в суд о признании права муниципальной собственности муниципального образования на выморочное имущество.

        2.3. Администрация в течение 30 рабочих дней после поступления информации об отказе в предоставлении документов, указанных в подразделе 2.1 по причине их отсутствия обращается с исковым заявлением в суд о признании на выморочное имущество права собственности муниципального образования.

        2.4. Администрация в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения свидетельства о праве муниципального образования на наследство или вступления в законную силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на выморочное имущество:

- готовит проект постановления администрации о приеме в муниципальную собственность муниципального образования выморочного имущества;

- обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права муниципальной собственности муниципального образования на выморочное имущество.   

 

3. Учет объектов выморочного имущества

 

        3.1. Сведения по земельным участкам, а также расположенным на них зданиям, сооружениям, иным объектам недвижимого имущества (долям в них), являющимся выморочными, право собственности на которые зарегистрировано за муниципальным образованием, вносятся в состав казны муниципального образования.

        3.2. Администрация принимает решение по дальнейшему распоряжению земельными участками, а также расположенными на них зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимого имущества (долями в них) в соответствии с действующим законодательством.

        3.3. С целью освобождения земельного участка, а также расположенного на нем здания, сооружения, иных объектов недвижимого имущества (доли в них) от вещей и последующего ремонта  администрация по месту нахождения выморочного имущества создает комиссию для описи имущества, находящегося в нежилом помещении, после чего принимает решение об утилизации или передаче на хранение вещей.

        В состав комиссии входят специалисты администрации Бутурлиновского муниципального района, специалисты администрации Васильевского сельского поселения, на территории которого выявлено выморочное имущество, специалисты жилищно-коммунального хозяйства.

        3.4. Все, что не урегулировано настоящим Положением, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

Поделиться:
Дата создания: 03.07.2017 16:36
Дата последнего изменения: 03.07.2017 16:36